Шути Гатва создаёт историю с чистого листа, а Перси Джексон спасает Disney: дайджест от FLEX
Время для последнего в этом году недельного дайджеста FLEX с главными новостями из мира кино и сериалов!
Доктор повстречается с Бугименом
Дебют Пятнадцатого Доктора в исполнении Шути Гатвы в сериальной вселенной самого долгоиграющего фантастического шоу в истории – «Доктор Кто» – уже состоялся. В самое ближайшее время после выпуска этого дайджеста первый полноценный эпизод с Шути – «Церковь на Руби-роуд», появится на FLEX. Пока же давайте узнаем, какие сюрпризы готовит нам старый/новый шоураннер Рассел Т. Дэвис и компания!
В интервью изданию SFX актриса Милли Гибсон, ставшая новой напарницей Доктора, Руби Сандей, рассказала, что для неё стало честью оказаться в компании тех, кто воплотит новые задумки авторов в жизнь.
«Я читала сценарий в машине по дороге из Кардиффа в Манчестер. И когда я закончила, я просто закрыла его и подумала: «Боже мой, я просто хочу перечитать его ещё раз. Да, это нечто особенное».
По словам Рассела Т. Дэвиса, для Руби, девочки-найдёныша, воспитанной приёмной матерью, сценаристы приготовили самую впечатляющую сюжетную одиссею.
Шути Гатва, в свою очередь, рассказал, что уже успел привязаться к новым монстрам, которые появятся в 14-м сезоне шоу, и особенно к Бугимену. К слову, о монстрах. Отметим, что не всем поклонникам шоу пришлось по душе движение фантастической истории в сторону фэнтези. Прежде, как мы помним, антагонистами становились преимущественно враждебно настроенные к Доктору инопланетяне и существа загадочной природы из иных миров.
Теперь же, судя по гоблинам из первого рождественского эпизода и анонсированному Бугимену, авторы намерены добавить чуть больше элементов сказочности. Впрочем, не станем спойлерить: понять, интересен ли вам новый Доктор или нет, вы, полагаем, сумеете и без нашей помощи.
Отдельно Рассел Т. Дэвис прокомментировал и изменения в манере поведения Пятнадцатого Доктора. На смену тощим шотландцам пришёл шотландец темнокожий и мускулистый, и пластика у него совершенно иная, чем, например, у Кристофера Экклстона, Дэвида Теннанта, Мэтта Смита или Питера Капальди. Тем не менее, Рассел Т. Дэвис уверен, что предыдущие версии Доктора слишком долго скрывали свои эмоции, поэтому Шути Гатва может позволить себе стать «самым эмоциональным Доктором за всю историю шоу». Что же касается пластики, то новая манера поведения, по мнению шоураннера, поможет сделать образ Доктора «богаче и глубже», а авторам даст возможность создавать историю персонажа «с чистого листа».
Понравится ли эта история зрителям, узнаем уже в мае 2024-го, когда выйдут новые эпизоды 14-сегона одного из лучших фантастических шоу в истории ТВ.
Месси и Мбаппе станут героями сериала
В 2023 году стриминги стали уделять больше внимания своим документальным проектам. Такие мини-сериалы Netflix, как «Бекхэм» и «Арнольд» завоевали широкую аудиторию и хорошие рейтинги. Ещё один документальный проект, в котором мы узнаем больше о таких звёздах футбола, как Лионель Месси и Киллиан Мбаппе, появится на стриминге в аккурат перед Новым годом.
В сети опубликовали трейлер мини-сериала под названием ‘Captains of the World’(русской локализации пока нет, ближе всего к оригиналу, пожалуй, будет перевод «Капитаны мундиаля»). В шести эпизодах нового шоу нам обещают представить закулисье Чемпионата мира по футболу FIFA 2022, прошедшего в Катаре в ноябре-декабре прошлого года.
Главными героями ленты станут как уже названные выше Месси и Мбаппе, так и капитаны других сборных, пробившихся в финальную часть мирового первенства: капитан сборной Англии Гарри Кейн, дошедшей на турнире до четвертьфинала, капитан Португалии Криштиану Роналду (четвертьфинал), капитан сборной Уэльса Гарет Бейл (его команда заняла последнее место в группе) и капитан сборной Дании Симон Кьер (его команда также не вышла из группы).
Победители и неудачники турнира расскажут, какие тренерские задумки им удалось воплотить в жизнь, а какие нет, и что каждому из них дал опыт участия в престижнейшем международном турнире.
Напомним, турнир завершился одним из самых зрелищных финалов за всю историю футбола, в котором хет-трик Киллиана Мбаппе, увы, не помог его команде защитить титул действующего чемпиона мира. Главный трофей тогда достался аргентинцам.
Премьера всех шести эпизодов документального сериала ‘Captains of the World’ на Netflix запланирована на 30 декабря.
Мишель Йео попадает в криминальный переплёт
Первым из потенциальных сериальных хитов 2024 года может стать новый комедийный боевик от Netflix, главную скрипку в котором играет неподражаемая Мишель Йео – премьера сериала «Братья Сунь» на стриминге состоится уже 4 января.
Портал TVLine представил краткий обзор предстоящего шоу одновременно с появлением трейлера в сети.
События развернутся в Тайване, где некий загадочный убийца уже в самом начале отправит на тот свет главу могущественной криминальной семьи. Старший сын криминального авторитета Чарльз (актёр Джастин Чень) отправится в Лос-Анджелес, чтобы обеспечить защиту своей матери Эйлин (Мишель Йео) и младшему брату Брюсу (Сэм Сон Ли), которого до сих пор даже не удосужились посвятить в тёмные делишки его семейства. Однако разлучённым долгое время родственникам будет крайне непросто найти общий язык и, соответственно, выжить в противостоянии с могущественными врагами.
Шоураннером «Братьев Сунь» выступил Брэд Фалчук, на его счету такие проекты как сериалы «Политик» и «Части тела», а также сценарии отдельных эпизодов сериалов «Американская история ужасов», «Королевы крика» и «911служба спасения». Впрочем, очевидно, что свою главную ставку в случае с этим шоу Netflix делает на комедийный талант Йео, которым актриса, безусловно, обладает в полной мере.
Перси Джексон выбивается в лидеры
Новое сериальное переосмысление серии бестселлеров Рика Риордана «Перси Джексон и Олимпийцы» позволяет стримингу Disney закончить год на оптимистичной ноте. По информации Disney Branded Television, сериал только за первые шесть дней с начала трансляции собрал по миру аудиторию в 13,3 миллиона зрителей, что стало лучшим результатом для оригинальных телепроектов Disney в уходящем году.
Справедливости ради, стоит уточнить: ещё более впечатляющую публику – более 14 миллионов зрителей за первые шесть дней – собрала в августе 2023-го премьера сериала «Асока» с Розарио Доусон. Однако «Асока», в отличие от проекта про Перси Джексона, не была оригинальным шоу Disney, головным брендом для неё была и остаётся франшиза Star Wars.
На третьем месте в этом рейтинге обосновался второй сезон «Локи», также не оригинального продукта Marvel, выпущенного совместно с Marvel Studios: у него было 10,9 миллиона просмотров за первые дни трансляции.
Всё это демонстрирует, что даже несмотря на неудачи с полнометражными проектами Disney, интерес к продукции медиахолдинга не ослабевает. При условии, конечно, что хотя бы один-два раза за год корпорация выдаёт действительно стоящие релизы. Очень похоже на то, что сериалу «Перси Джексон и Олимпийцы» предстоит стать именно таким востребованным у публики шоу, если, конечно, его качество не снизится к финалу истории, рассказываемой в первом сезоне.
На данный момент у «Перси Джексона и Олимпийцев» рейтинг в 7.7 на IMDb, 96% положительных рецензий от критиков на сайте-агрегаторе Rottentomatoes, и 73 – на Metacritic. Новые эпизоды шоу выходят по средам, премьера финала на Disney+ намечена на 30 января.
Что же касается оригинальных интересных полнометражных проектов от Disney, которые, честно говоря, мы ждём уже довольно давно, по словам главы корпорации Боба Айгера, мы непременно увидим на экранах нынешние плоды труда сценаристов, но, с учётом временных затрат на производство, произойти это может не раньше 2025-2026 годов.
Студия Universal Pictures уделывает всех
Если уж мы начали разговор об успехах и неудачах медиамагнатов, подобьём небольшую статистику и выясним, какие из киноконцернов могут записать уходящий год себе в актив.
Студия Universal в 2023-м произвела на свет два кинохита с грандиозными кассовыми сборами – «Братья Супер Марио в кино» (1,36 миллиарда долларов по всему миру) и «Оппенгеймер» (951 миллион долларов). К успешным можно отнести и такие проекты, как «Пять ночей с Фредди» (289 миллионов долларов сборов при бюджете в 20 миллионов) и фантастический хоррор «М3ГАН» (180 миллионов сборов при бюджете в 12 миллионов).
Были и неудачи, как, например, комедийный хоррор «Ренфилд» со сборами в 26 миллионов или «Последнее путешествие «Деметра» с 21,8 миллиона сборов. Однако факт остаётся фактом: не имея такой обширной библиотеки интеллектуальной собственности, которой располагают Warner Bros. или Disney, сценаристы и режиссёры Universal делают ставку на креативность и качественное исполнение, что приносит свои плоды.
Кинокомпания Warner Bros. отметилась одним коммерческим мегахитом – «Барби» Греты Гервиг с Марго Робби в главной роли собрала в прокате 1,44 миллиарда долларов. Следующие на втором и третьем местах «Мег 2: Бездна» и «Вонка» с Тимоти Шаламе собрали кассу в 395 миллионов и 280 миллионов долларов. У «Вонки», к слову, ещё есть шансы увеличить свой результат до премьеры на стримингах.
Вместе с тем у Warner Bros. были сразу четыре масштабных коммерческих провала. Это «Флэш», который при бюджете в 220 миллионов долларов собрал всего 270 миллионов, «Синий жук» (104 миллиона потрачено, 129 миллионов заработано), «Шазам: Ярость богов» (125 миллионов потрачено, 133 миллиона заработано) и сиквел «Аквамена» (205 миллионов потрачено и пока заработано только 118 миллионов).
Третье место в нашем рейтинге отдадим корпорации Lionsgate. В её активе всего один коммерческий хит, зато какой – «Джон Уик 4» при бюджете в 100 миллионов сумел собрать 440 миллионов долларов. С той же сотней миллионов долларов, затраченных на производство, «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» заработали 315 миллионов. На третьем месте обосновалась десятая часть хоррор-франшизы «Пила» (109 миллионов сборов при крайне скромных 13 миллионах бюджета).
К коммерческим промахам можно отнести разве что «Дочь болотного царя» с Дейзи Ридли, но и тут студия умудрилась сэкономить, не потратив ни цента на маркетинг своего не самого удачного фильма. С учётом хороших финансовых показателей, можно с большой долей уверенности предположить, что Lionsgate продолжит эксплуатировать свои самые прибыльные проекты. «Джон Уик» и «Голодные игры», разумеется, в их числе.
Самыми прибыльными фильмами от кинокомпании Sony стали анимационный «Человек-паук: Паутина вселенных» (690 миллионов долларов сборов), триквел «Великого уравнителя» с Дензелом Вашингтоном 190 миллионов) и пока не добравшийся до стримингов «Наполеон» (188 миллионов).
Её же самым оглушительным провалом стал фантастический боевик «65» с Адамом Драйвером: при бюджете в 45 миллионов он едва наскрёб в прокате 60 миллионов.
Таким же неоднозначным вышел год и для студии Paramount Pictures. Её главный кинохит – «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» с Томом Крузом собрал в прокате 567 миллионов долларов, так и не превзойдя вдвое бюджет картины в 290 миллионов. Однозначно успешным полнометражным проектом года у Paramount можно признать только шестую часть «Крика»: на её производство потратили 35 миллионов, а в прокате она собрала 169 миллионов долларов.
Замыкает шестёрку Disney: корпорация по-прежнему лидирует по доле рынка, но в 2023-м потеряла она определённо больше, чем заработала. Боб Айгер и его подопечные выдали за год всего три коммерчески успешных проекта: «Стражи Галактики: Часть 3» со сборами в 845 миллионов долларов, новую «Русалочку» (569 миллионов) и мультфильм «Элементарно» (496 миллионов). Два других высокобюджетных проекта заработали даже меньше, чем на них было потрачено: «Капитан Марвел 2» – 204 миллиона при бюджете в 274 миллиона, а мультфильм «Заветное желание» – 126 миллионов при бюджете в 200 миллионов. Провалился и фильм «Индиана Джонс и колесо судьбы» – заключительный в своей франшизе: 300 миллионов было затрачено на производство, сборы же составили 383 миллиона.
Будем надеяться, что в 2024-м медиамагнаты проведут работу над ошибками и качественных проектов станет больше!